Школа как часть жизни

Моя мотивация

Много лет назад моя любимая учительница русского языка и литературы Красноперова Ольга Борисовна обняла меня  и сказала: «Светочка, тебе надо обязательно идти в пединститут». Хотела ли я этого сама в тот момент? Сложно сказать. Да, была активистка, комсомолка, почти отличница. Но был театральный кружок, опыт выступления на сцене, мечты стать артисткой…. И мое поступление в пединститут было несколько неожиданным для окружающих и на тот момент каким-то спонтанным и подсознательным.

     За 20 с лишним лет педагогической деятельности было многое: и горькие слезы бессонными ночами, и желание все бросить, и моменты, когда опускались руки…..Но в то же время было другое: благодарные глаза моих учеников и родителей, гордость за их успехи и достижения.

     И со временем пришло оно, осознание выбора, профессии, понимание того, что это мое. Что это именно то, что мне всегда было нужно, то, что и называется призванием.

     И как же дальновиден был мой учитель, который разглядел во мне эту несмелую искру и тактично, тонко и с любовью направил в нужную сторону, указал верный путь.

     «Школа для нас стала жизнью!»- пели мы с коллегами на одном из фестивалей творческих возможностей педагогов «Большая перемена». Действительно, это так. Стала. Стала жизнью, нелегкой, но интересной, творческой и беспокойной. Именно за это я люблю и ценю свою профессию. За постоянный поиск, мотивацию, стимулы к развитию, самопознанию, самосовершенствованию. Учитель должен быть интересен своим ученикам. А для этого надо постоянно идти вперед, самому учиться и не стыдиться этого.

     «Кадровый резерв» для меня – это еще одна возможность попробовать что-то новое, покорить неизведанные вершины.

     Опыт, накопленный мной за годы административной работы в качестве заместителя директора и в течение прошлого года исполняющего обязанности директора школы, позволяет сделать этот шаг. В МБОУ СОШ № 86 создана основательная «копилка» воспитательных мероприятий, которые уже стали доброй традицией школы: Фестиваль утренней гимнастики, КВН, Супермама, Рождественский бал старшеклассников, Мисс и Мистер школы, благотворительные ярмарки с Русфондом,  многочисленные социальные акции.

     На протяжении 13 лет в школе работает Совет обучающихся, из числа которого вышло уже не одно поколение лидеров и активистов, которые успешно реализовали себя во взрослой жизни. Стабильно и продуктивно работает волонтерский отряд, который дважды становился победителем городского интернет - проекта «Волонтер Екатеринбурга», а в этом году включился  в федеральную программу по развитию детского добровольчества Ассоциации волонтерских центров «Ты решаешь!».

     Все это позволяет нашему общеобразовательному учреждению решать основные задачи, которые ставит государство пред современной школой в рамках национального проекта «Образование»: воспитание гражданина своей страны, человека духовно-нравственного и ответственного.

     Конечно, наше учреждение, как и любая другая школа, не обходится без проблем, ведь это живой организм: нехватка квалифицированных кадров, перегруженность педагогов, отсюда профессиональное выгорание, низкий процент молодых педагогов, остающихся работать в школе, недовольство родителей, их нежелание вникать в проблемы школы, идти на сотрудничество, недостаточное финансирование…

     Но проблемы останутся проблемами, если не искать пути их решения. На данный момент школе необходимо пересмотреть свой подход к повышению квалификации педагогов, системе мотивации педагогического коллектива, усовершенствовать систему наставничества для вновь пришедших и молодых коллег. Остро нуждается образовательное учреждение в хорошей психологической службе (службе медиации) для разрешения конфликтных ситуаций, выработки умения, в том числе и у педагогов, мыслить критически и управлять своим эмоциональным состоянием; актуальным является создание родительского клуба, который позволит повысить уровень педагогической грамотности родителей.

     Именно эти цели и задачи были сформулированы в Программе развития МБОУ СОШ № 86, разработанной мной на 2019-2023 г.г.  Проекты «Академия педагогического роста» и «Академия родительского мастерства» - это те инструменты, которые при успешной их реализации,  должны стать для школы зоной ближайшего развития и позволить ей успешно включиться в современные тенденции сферы образования, стать интегрированным и открытым учреждением, в стенах которого для детей будут созданы комфортные и безопасные условия для получения качественных и соответствующих современному миру знаний, которые помогут им в дальнейшей социализации и профессиональном самоопределении.

    Думаю, что каждая школа сейчас ищет свой путь развития, потому что современные тенденции подталкивают к этому, ставят перед системой образования глобальные, непростые, но интересные задачи.

     Уже лет через пять мы увидим совсем другие школы. Их успешность будет определяться уровнем компетенции в таких областях, как: цифровые технологии, система формирования метапредметных навыков, верифицированные техники и тд.

     Это будет школа, куда с желанием и удовольствием будут приходить. Школа, которая  станет местом творчества, возможности для реализации каждого; местом, где и дети, и родители, и педагоги будут находить ответы на большинство своих вопросов, где каждый будет успешен.

     В такой школе быть директором не просто, потому что эффективный руководитель, с моей точки зрения, должен быть  не только менеджером-управленцем, но и лидером, вдохновителем, человеком, за которым пойдут, к мнению которого будут прислушиваться.

    Руководитель должен работать на перспективу, уметь оценивать все риски, а не только жить сегодняшним днем и решать текущие проблемы (хотя без этого никак не обойтись).

    Он должен быть тонким психологом и уметь выстраивать отношения со всеми: и с первоклассником, и с самым беспокойным родителем, и с коллегой, который никак не хочет давать открытый урок.

    Он должен уметь критично и здраво подходить к своей деятельности, уметь ее анализировать, делать выводы и идти дальше.

     Он должен уметь видеть и решать проблемы, вникать в них, а не только издавать приказы: будь то неисправная канализация или недостаток средств для реализации проекта.

    И главное, директор должен всегда оставаться Человеком с большой буквы, никогда и ни при каких условиях не терять человеческого лица, не забывать о людях, с которыми он работает, потому что хорошая, эффективная школа – это работа команды единомышленников.

     Мне сложно объективно оценить свои качества. Наверное, это проще сделать людям, окружающим меня, которые в прошлом году поддержали меня и оказали серьезную поддержку, видя во мне будущего руководителя. Именно этот факт придает мне уверенности в собственных силах. И одно могу сказать точно: я люблю свою школу, ценю своих коллег, детей и родителей, я знаю ее проблемы, я переживаю их вместе с ней.

     Мне есть над чем работать, многое еще надо изучать и познать. Но это не страшно, потому что, как я всегда говорю своим ученикам: «Стыдиться надо не незнания, а своего нежелания узнавать новое». Человек учится всю свою жизнь.

    Я готова и открыта для этого. А увлечение путешествиями и йогой, стремление идти в ногу со своими учениками расширяет границы моего мира и позволяет лишний раз со стороны взглянуть на себя, в том числе и критично, и с юмором.

     Я ценю и собираю в этой жизни моменты, а не вещи. И прежде всего, моменты, связанные с моей любимой 86 школой.

 

Оставить комментарий: